PlanProfessional
База данных
Сразу хочется обратить внимание на ту игру слов, которая напрашивается: наша программа сама по себе является отдельной базой данных для управления рабочим временем персонала, которая содержит в себе базу данных о сотрудниках! Вот как раз об этой, второй, как бы меньшей базе данных пойдет речь на этой странице.
Основным элементом базы являются данные о работниках. Они включают в себя не только персональную информацию, но и алгоритмы расчета их рабочего времени и отпусков, нормальную продолжительность рабочего времени каждого согласно его трудовому договору. Заказчик решает какие данные о сотруднике нужно иметь в Геоконе и какие не нужно, чтобы пользователи Геокона видели. Конечно, данные о сотрудниках можно импортировать в Геокон из программы кадрового учета.
Ниже показан вариант экрана учетной карточки сотрудника. В нее могут быть добавлены дополнительные поля и параметры в соответствии с требованиями заказчика.
На этапе внедрения в базе клиента создаем четыре номенклатуры используемых в работе основных параметров:
1. Смены. Экран создания номенклатуры смен:
Можно создать сколько угодно и какие угодно смены, для того чтобы планировать рабочее время всех и каждого максимально удобным и для работодателя, и для работника, образом.
2. Неявки. “Неявками” называем все возможные виды отсутствий – отпуск, обучение, больничный и пр.
3. Дежурства (не “дежурство” в смысле “смена”, а дежурства на дому и работа по вызову).
4. Циклы. 5/2, 6/1, 2/2 – любые повторяющиеся во времени череды смен, соответствующие индивидуальному графику работы сотрудника согласно его трудовому договору. Т.е. индивидуальные графики работы сотрудников называются в программе Геокон “циклами”.
Без сомнения, важными элементами базы данных для Вас могут являться требования ТК РФ, в частности Раздела IV – Рабочее время, и Раздела V – Время отдыха. Можно также встроить специфические отраслевые и региональные нормы трудового законодательства, ПВТР.
Также в базу вводятся характерные для предприятия режимы рабочего времени :
- обычный режим работы (односменный);
- режим ненормированного рабочего дня;
- режим гибкого рабочего времени;
- режим сменной работы;
- вахтовый режим работы;
- режим раздробленного рабочего дня .
Непременно для каждого сотрудника задается вид его рабочего времени – нормальное, сокращенное или неполное. Программа Геокона позволит вести учет отпусков и копить информацию о трудовом стаже сотрудников. Т.е. если заказчик хочет дополнить возможности своего отдела кадров, дать своим кадровикам новый удобный инструмент для работы, который повысит их КПД – то он без сомнения выберет продукты Геокон Софт.