Барьеры перед новшеством

Барьеры перед новшеством

Рубрики :Полезно!

Наш опыт показывает, что и в сфере управления персоналом действуют те же правила сопротивления новшествам и изменениям, которые наблюдались в разных сферах жизни с момента появления компьютерных программ вообще.

Стоит обратить внимание на пять моментов:
1) И стратегическое руководство, и оперативный менеджмент чаще всего недооценивает необходимость оптимизации процессов управления персоналом, в частности оптимизацию рабочего времени каждого сотрудника и его мотивацию. Впечатление такое, что из-за „более важных“ вопросов у них руки не доходят до того, чтобы произвести анализ и реформы в этой сфере. Поэтому они и не ищут новых HR-технологий, не интересуются, что там нового и хорошего придумывают в стране и в мире.
2) Люди не ищут варианты улучшения, оптимизации процессов, пока дело не дойдет по полной невозможности работать. Мы видим, как менеджеры перебиваются „временными“ решениями на протяжении долгих лет, работая по старинке, теряя время и возможности из-за простого человеческого сопротивления любым переменам.
3) Инерция мышления, восприятия человека, сотрудника, занимающего определенную должность, определенное место в сложном организме предприятия/организации. Говоря языком математики, нам проще в сложном уравнении иметь как можно меньше неизвестных и поэтому стремимся упростить себе жизнь, считая неизменными, постоянными как можно большее число величин. Человекам сложно быть и оставаться такими величинами. Тем самым становимся заложниками человеческого фактора, субъективизма людей во многих ситуациях и процессах, где это можно было бы избежать при помощи внедрения уже разработанных IT-решений. Порой кажется проще назначить еще одного человечка и дать ему что-то считать и делать, чем внедрить „умную“ технологию.
4) Часто бывает так, что для того, чтобы внедрить новую HR-технологию, нужно достаточно много чего изменить в работе персонала. Затрагиваются личные интересы, рушится установившееся с годами статус-кво. К тому же на новые технологии приходится тратить , хоть и не такие большие, но деньги – а это ведь само по себе очень страшно и очень-очень болезненно.
5) Руководство хочет результатов, экономического эффекта – причем сразу и очень большого. Многим руководителям проще отдать приказ, поставить срок и затем штрафовать за невыполнение. Лучше однако быть реалистами и добиваться целей более, как сказать, современным образом, пытаться лечить не симптомы, а причины. Надо без лишней скромности здесь написать, что некоторые HR-технологии как раз и могут дать быстрый и весьма ощутимый эффект, в тех же деньгах даже, в конечном итоге.